АДАПТИВНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА — НАСКОЛЬКО ОНА НЕОБХОДИМА ВАШЕМУ САЙТУ

Анализируя современную статистику, комментарии авторитетных специалистов или, как минимум, статистику посещений своего ресурса, мы видим, что доля мобильного трафика значительна.

О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ?

Начнем с того, что в недалеком 2013 году произошел мобильный перелом, который изменил требования к современным сайтам. Возросло число людей, посещающих сайты с мобильных устройств. Ведь выйти в интернет, когда необходимо немедленно узнать информацию с помощью поисковика, стало куда удобнее с помощью карманных девайсов, которые всегда при себе.

Само собой разумеющееся, процесс посещения сайта с мобильных устройств необходимо было сделать максимально комфортным: удобная навигация, позволяющая легко осуществлять серфинг страниц; изображения и блоки, корректно отображающиеся на экране смартфона или планшета; красивые шрифты и удобные кнопки. Одним словом, для разработчиков сайтов стало важным условием создание адаптивной версии сайта.

ПОЧЕМУ АДАПТИВНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА – ВЫГОДНОЕ ВЛОЖЕНИЕ?

Сейчас уже и спорить не приходится о том, что адаптивная версия сайта делает его работу более эффективной и прибыльной. Ведь без нее посетители Вашего сайта, просматривающие его с мобильных устройств, скорее всего, нервно искали бы нужную информацию и в конце концов закрыли сайт. А мы ведь помним, что таких посетителей у вас может быть очень много. И терять их ну никак не хочется.

А вложив один раз деньги в разработку адаптивной версии сайта, Вы получите следующие бонусы:

— Увеличение охвата аудитории. В полной мере изучить необходимую информацию на вашем сайте можно будет не только с декстопа, но и через экран мобильного гаджета. Это неминуемо приведет мобильный трафик на сайт, оказав благоприятное воздействие на конверсию.

— Приоритет при поисковом продвижении. Поисковые системы постоянно меняют свои требования в отношении современных сайтов. Однако, давно закрепившимся условием для успешного продвижения в поисковых системах, является наличие адаптивной версии. И лучше всего учитывать данный момент перед началом разработки веб-ресурса.

— Лояльность посетителей сайта. Сайты с адаптивной версией вызывают доверие у пользователей сети Интернет. Так Вы увеличите число лояльной аудитории не только по отношению к сайту, но и к самому бренду.

— Увеличение конверсии. Довольные пользователи сайта, которые с легкостью могут совершить необходимые действия с помощью мобильного гаджета, — плюс в общую конверсионную копилку.

— Экономия затрат на поддержку. А вы задумывались о том, что эра, когда адаптивная версия будет обязательством для разработчиков современных сайтов, уже наступает? И если Вы вдруг решите заказать разработку сайта, то обязательно не забудьте про адаптивную версию. Ведь переверстывать существующий сайт для адаптации куда затратнее, чем позаботиться о ней изначально. Да и практически бессмысленно вкладываться в продвижение ресурса при отсутствии его адаптивной версии.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ ОТ АДАПТИВНОЙ?

Мобильная версия сайта представляет собой самостоятельный ресурс, который схож с полноценным сайтом лишь в дизайне и наименовании некоторых пунктов меню. При этом вся структура сайта меняется, информация сокращается в размерах.

При открытии сайта происходит автоматическое определение размеров экрана устройства, с помощью которого осуществляется переход. И если данный размер соответствует размеру мобильного, то пользователь перенаправляется на мобильную версию сайта.

При адаптивной же версии, система подстраивается под разрешение мобильного устройства, никакого перенаправления не происходит, все изображения и количество блоков меняются в размере. В результате мы видим тот же сайт, только в той версии, в которой его удобно просматривать с экрана любого мобильного устройства.

Мобильная версия сайта быстро грузится и содержит минимум отвлекающей информации. Однако, каковы же недостатки мобильной версии в сравнении с адаптивной?

Мобильная версия сайта в отличие от адаптивной:

— лишена некоторой части контента. Это связано с тем, что для обеспечения хорошей работоспособности мобильной версии сайта, необходимо значительно сокращать объем размещаемых данный;

— увеличивает расходы на поддержку. Необходимо тратить больше усилий и времени на поддержку двух сайтов одновременно: на сайт для ПК и мобильную версию сайта;

— неблагоприятно сказывается на SEO-продвижении. Одна и та же статья, размещенная по двум различным адресам (на полноценном сайте и сайте для мобильного) понимает шансы в успешности продвижения;

— является малофункциональным решением. Ведь придется, помимо мобильного, создавать отдельный сайт для планшета и телевизора.