Что такое ключевые слова и как они влияют на SEO

Ключевое слово (в просторечии «ключевик») – это слово или чаще всего небольшая фраза, которая максимально полно и точно описывает тему какой-либо страницы. На практике ключевые слова – это поисковые запросы, которые пользователи используют в поисковой системе для поиска интересующей их информации. Ключевики играют важную роль в поисковом продвижении.

Ключевые слова как фактор ранжирования

Когда кто-то ищет, например, «женские кроссовки», поисковый движок пытается понять, что именно нужно пользователю, а затем возвращает список ссылок на страницы, которые посвящены этой теме. Обычно, если на сайте используется точная фраза, которую пользователь набрал в поисковике, вероятность его выдачи пользователю сильно повышается.

В особенности это касается ключевых слов и фраз с «длинным хвостом». Например – «Белые женские кроссовки Nike купить в Киеве». Правда, в последнее время популярные поисковые системы стараются ослабить влияние точного вхождения ключевых слов, поскольку этим стали злоупотреблять оптимизаторы, но суть все равно остается.

Почему ключевые слова важны для SEO и бизнеса

В целом все можно свети к одному фактору – рентабельности. Самый простой и выгодный способ привлечь больше заинтересованных посетителей на сайт и превратить их в покупателей заключается в том, чтобы выбрать правильные ключевые слова, а затем правильно их использовать.

Единственный фактор, который можно оценить выше, чем правильный подбор ключевых слов и тем – это создание релевантного контента, который с высокой долей вероятности позитивно оценят посетители. Впрочем, даже самый качественный контент все равно должен опираться на исследование ключевых слов. Ведь может оказаться так, что на страницах используются такие ключевые слова, которые практически не запрашивают пользователи.

Ключевые слова – это не просто часть текста, которая присутствует в тексте на странице. Они во многом могут определять стратегию продвижения. Ключевики раскрывают реальные задачи, цели и проблемы людей, помогают понять, как именно потенциальные клиенты находят сайт, какие запросы более эффективны, а какие из них будут пустой тратой времени.

Кроме того, анализ ключевых слов (в том же Google Analytics) помогает понять объем рынка, связанный с конкретными ключевыми словами. То есть можно узнать количество людей, которые запрашивают определенные ключевые слова и фразы каждый месяц. Увидеть при этом и проанализировать сезонные колебания, а также тенденции.

Специальные ключевые слова

Помимо основных тематических ключевых слов существуют также специальные, которые служат уточнением для поисковой системы и которые также следует использовать на страницах собственного сайта. Это «модификаторы» поисковых запросов, такие как:

  • Местоположение и геолокация («пицца в Харькове»);
  • Сезонный характер запроса («летние беседки»);
  • Ограничения по бюджету («недорогая бытовая техника»);
  • Профессиональный или субкультурный запрос («наушники рокерские»);
  • Материалы изготовления товара («стеклянная посуда»);
  • Брендовые запросы («финские рубашки»).

Правильный выбор ключевых слов в данном случае будет зависеть от аудитории, на которую рассчитан конкретный товар и от самого товара. А также от того, насколько перспективно использовать ключевики  в каждой отдельно взятой ситуации.

Исследование ключевых слов

Исследование ключевых слов и фраз – это то, с чего начинается поисковая оптимизация. После проведения такого исследования можно выработать ясный план продвижения сайта, эффективную контент-стратегию, конкретные шаги по построению ссылочной массы, исследования конкурентов и многое другое.

Еще одним важным преимуществом исследования будет возможность найти ряд ключевых слов и фраз, которые максимально эффективны по соотношению популярности и низкой конкуренции. То есть такие запросы, которые пользуются популярностью и потенциально способны принести много трафика, а с другой стороны – относительно «свободны» и не предполагают большой конкурентной борьбы.

Конечно, с течением времени поисковые системы становятся умнее. Сегодня они способны лучше понимать контент, и роль ключевых слов не так велика, как раньше. Поэтому нельзя считать работу с ключевыми словами пресловутой волшебной кнопкой. Тем не менее, данная тема остается невероятно актуальной, а для интернет-маркетинга – обязательной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *