Что такое маркетинговая стратегия?

Маркетинговая стратегия – это жизненно важная составляющая для любого бизнеса. Без нее любые маркетинговые усилия могут оказаться неэффективными и бесплодными. Но что это за стратегия, и какие элементы она в себя включает?

Маркетинговая стратегия позволяет избежать банальных, но при этом очень болезненных ошибок. Можно сказать, что данная концепция была создана очень большой ценой – в результате многократного «наступания на грабли». Отсутствие ясной и четкой стратегии обрекает бизнес на искажение реальности. Как итог – почти неизбежно получаем провал.

Это означает, что вместо твердого знания приходится полагаться на предположения о том, чего на самом деле хотят клиенты. Когда знание подменяется мнением, это всегда серьезная угроза. Когда же провал становится очевидным, единственной «стратегией» становится конкуренция за счет более низкой цены, что напрочь убивает любую возможность развития и внедрения инноваций.

Необходимость в маркетинговой стратегии никогда не должна ставиться под сомнение.

Ключевые элементы маркетинговой стратегии

Один из ключевых элементов успешной маркетинговой стратегии – это сегментация аудитории. С этого все начинается. Кто потенциальные клиенты и покупатели? Факт – все существующие, а также потенциальные покупатели или клиенты распадаются на определенные группы. Каждой группе соответствуют уникальные характеристики, свои потребности, запросы, ожидания и приоритеты. Первоначальная цель при построении маркетинговой стратегии – это выявление таких групп с помощью различного инструментария.

После этого возможно создать по-настоящему эффективную маркетинговую стратегию, которая будет целенаправленно «заточена» на определенную аудиторию и будет точно бить в цель. Например, если окажется, что определенная группа потенциальных клиентов в первую очередь ожидает увидеть качественный товар или услугу, то на этом и нужно будет акцентировать внимание, привлекая внимание аудитории, используя сильные стороны своего сервиса.

После того как исследования и сегментация будет завершена, следует определиться с тактическими шагами. Нужно понять, как лучше донести информацию о себе потенциальным покупателями и клиентам, акцентируя внимание на том, что вы предлагаете продукт, который идеально отвечает их потребностям и ожиданиям.

Сильные и слабые стороны

Маркетинговая стратегия также обязательно должна учитывать сильные и слабые стороны контентного бизнеса. Начать следует с тщательного и честного анализа. Нужно исследовать четыре направления – все имеющиеся преимущества и недостатки, а также потенциальные возможности и угрозы.

Сильные стороны бизнеса могут включать в себя, например, гибкое обслуживание клиентов и персональный подход или профессионализм – наличие специальных знаний и навыков, которые могут быть ценными для клиента.

Слабые стороны, как правило, это ограниченные финансовые возможности, отсутствие репутации на рынке, неэффективная система учета или управления. Возможности – это положительный прогноз по увеличению спроса на товар, перспектива выйти на новые рынки, возможность использования новых технологий для улучшения товаров или услуг.

К угрозам можно отнести в некоторых случаях особенности законодательства, появление дешевых аналогов ваших продуктов, снижение общего спроса на фоне кризиса.

Понимая сильные и слабые стороны бизнеса, а также возможности и угрозы, можно разработать эффективную стратегию, которая будет соответствовать реальной ситуации.

Вопросы, на которые отвечает маркетинговая стратегия

На самом деле построение маркетинговой стратегии включает в себя массу довольно непростых и трудоемких задач. Поэтому, возможно, лучший способ составить представление о том, что такое маркетинговая стратегия – это посмотреть перечень вопросов, на которые она дает ответы.

  • Кто наши клиенты?
  • Чего хотят клиенты? Что их заботит в первую очередь?
  • Какие клиенты приносят больше всего денег?
  • Какие существуют возможности для бизнеса?
  • Какие существуют реальные угрозы, на которые нужно обратить внимание?
  • Какие слабые и сильные стороны у нашего бизнеса?
  • Как найти клиентов? Какие каналы лучше всего использовать?
  • Как лучше всего подходить к общению с целевой группой?
  • Какой должна быть реклама?
  • Как улучшить сервис и обслуживание клиентов?
  • Можно ли быстро изменить продукт или услугу так, чтобы увеличить продажи и доход?
  • Как лучше всего продавать данный продукт данной аудитории?

Как видно, маркетинговая стратегия отвечает на ряд основополагающих вопросов. Все усилия в бизнесе, которые будут предприниматься в дальнейшем, будут уже гораздо проще и понятнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *