Преступления и наказания: всё о санкциях Google

Если сайт не соответствует требованиям Google, он неминуемо оказывается на дне выдачи. Читайте о том, за что поисковая система может «наказать» сайт, какие виды санкций Google бывают и как от них избавиться.

Автор: Юлия Телижняк, контент-маркетолог Netpeak Software

Виды санкций Google

Для начала коротко о том, какие бывают санкции Google.

1. Ручные санкции Google

Эти санкции сотрудники Google накладывают вручную. Они проверяют сайты и отбирают «нарушителей».

Сайт может попасть под действие ручных санкций, если:

  • ресурс был взломан;
  • на него и с него ведут искусственные ссылки;
  • он содержит бесполезный и неинформативный контент;
  • на сайте установлена скрытая переадресация;
  • сайт содержит скрытый текст.

Как узнать, что сайт под фильтром Google? Уведомление о наложении санкций появляется в Google Webmaster в разделе «Меры, принятые вручную».

Сообщение о наложении санкций в Google Search Console

Если санкции ручные, в Google Webmaster появится следующее оповещение:

Уведомление в Google Search Console о наложении ручных санкций

2. Автоматические санкции

Они «выписываются» определёнными алгоритмами Google. В отличие от ручных, оповещение об автоматических санкциях не появляется в Google Webmaster, и единственный сигнал — резкое снижение трафика и позиций ресурса в выдаче. Чтобы проверить, попал сайт под фильтры Google или нет, можно воспользоваться поисковыми операторами. Для этого в строку поиска введите «site:», домен вашего сайта и в кавычках укажите ключевое слово, по которому продвигаете ресурс в поиске.

Проверка попадания ресурса под фильтры Google

Если в результатах выдачи не будет вашего сайта, скорее всего, он находится под штрафными санкциями Google.

Далее разберём наиболее влиятельные алгоритмы Google и рассмотрим причины, по которым ресурсы могут попасть под фильтры поисковой системы.

Алгоритмы поисковых систем

«Колибри» (Hummingbird)

Это основной алгоритм ранжирования Google. «Колибри» был создан, чтобы лучше понимать запросы пользователей и выдавать по ним наиболее релевантные сайты. Цель — сделать «разговорный» поиск. Например, если человек вводит запрос «фильм, в котором Ди Каприо борется с медведем», поисковая система выдаст страницу с фильмом «Выживший».

Юлия Телижняк,

Часть алгоритма «Колибри» — самообучающаяся система искусственного интеллекта RankBrain, на основании которой и происходит формирование выдачи. RankBrain анализирует общий смысл контента, а не отдельные слова, благодаря чему результаты поиска ещё более точные.

Юлия Телижняк,
контент-маркетолог Netpeak Software

Чтобы добиться расположения «Колибри», необходимо улучшать CTR и поведенческие факторы, наполнять сайт полезным контентом, который будет удовлетворять запросы пользователей и отвечать их интересам (точные вхождения запросов уже не так значимы при ранжировании, важны словоформы и наличие слов той же тематической группы — именно на их основе Google формирует результаты поиска).

Основной поисковый алгоритм «Колибри» включает следующие алгоритмы:

«Панда» (Google Panda)

Этот алгоритм пессимизирует в выдаче ресурсы с низкокачественным контентом. Фильтр накладывается на сайт в следующих случаях:

  • переспам ключевыми словами;
  • дублирование контента на разных страницах ресурса;
  • неуникальный контент;
  • переизбыток рекламного контента;
  • плохие поведенческие факторы ресурса (время на сайте, глубина просмотра и пр.).

«Пингвин» (Google Penguin)

Этот алгоритм призван бороться с неестественными обратными ссылками. Фильтр «Пингвин» накладывается на сайт, если на нём обнаружены:

  • много некачественных покупных ссылок;
  • обратные ссылки со спамных сайтов;
  • ссылки, которые ведут на нерелевантные страницы;
  • неестественные анкоры (только с прямым вхождением).

Анкор — текст ссылки, он находится между тегами < a > и < /a >. Вот как он выглядит: < a href =»ссылка» >Текст ссылки< /a >.

Mobile-friendly

Этот алгоритм пессимизирует сайты, которые не адаптированы под мобильные устройства. Он учитывает такие факторы, как скорость загрузки ресурса, удобство навигации (текст не написан мелким шрифтом, ссылки находятся на достаточном расстоянии друг от друга и пр.). Благодаря этому пользователям легче находить релевантные и качественные ресурсы.

«Фред» (Fred)

В SEO-среде считается, что это по большей части неофициальный апдейт Google.

За что «наказывает» «Фред»:

  • за злоупотребление рекламными окнами и баннерной рекламой;
  • нерелевантный контент;
  • переоптимизированный контент, т. е. переспамленный ключевыми словами и не несущий пользы для читателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *